Google+

г. Москва, (м. Сходненская),
Новопоселковая ул., 6 корпус 217

Исследование аудитории

Аудиторию любого сайта - можно четко структурировать по ряду критериев. Разделить аудиторию на определенные группы можно, например, по поведению на сайте. 

В зависимости от специфики сайта можно выделить стандартные наборы параметров. К ним относятся: 
  • частота посещения сайта; 
  • применение полученной информации; 
  • место подключения к Интернету и территориальная принадлежность (город, страна); 
  • язык пользователя и т.д.
 
Все пользователи условно делятся на три категории:  
  • активные пользователи (посещающие сайт в среднем не реже раза в неделю); 
  • колеблющиеся пользователи, посещающие сайт раз в месяц или чаще, но не принадлежащие к группе активных; 
  • случайные - зашедшие на сайт всего 1-2 раза.
Первую группу можно разделить на несколько подгрупп по степени этой активности, например, на сверхактивных (посещения не реже 3 раз в неделю) и умеренно активных (реже 3 раз в неделю, но постоянно). 
 
Полученное разделение имеет очень большое значение для самого владельца ресурса. Если, например, динамика отношения этих групп друг к другу смещается в сторону случайных посетителей, то рекламная кампания построена, очевидно, неправильно (возможные варианты - сайт неудобен, неправильно позиционирован, на нем выложена ненужная информация). Фактически, чем чаще человек заходит на сайт, тем более он к нему лоялен, то есть активная аудитория сайта - это его главный капитал.
 
Частота посещения сайта – это  основной параметр структурирования аудитории сайта, так как он вносит основные различия в поведение пользователей на сайте и, в конечном счете, доминирует над другими показателями. Так, например, если человек использует получаемую информацию в своей профессиональной деятельности, то он склонен меньше обращать внимания на рекламу, зато значительно более доверяет скрытой рекламе (экспертной оценке, рекомендации и пр.). Также знание владельцем сайта степени практической востребованности того или иного ресурса определяет направление его развития. По этому параметру аудитория делится на три группы. Пользователи могут использовать информацию для: 
  • профессиональной деятельности; 
  • бытовых потребностей; 
  • развлечения
 
Место выхода в Интернет - Процентные соотношения домашней, корпоративной и случайной (те, кто пользуется доступом через библиотеки, интернет-кафе, компьютерные классы школ и вузов, у знакомых) аудитории показывают не только востребованность информации на сайте, но также и его известность. Так, чем больше процент аудитории случайной, тем, сайт известнее, причем не только в Интернете, но и в оффлайне. Исследование этого параметра необходимо проводить совмещенными методами - анализ пользовательской активности в течение длительного времени, а также прямой опрос населения. В последнем случае достаточно проводить мини-опросы, на которые соглашаются 3-7% посетителей. 
 
Для систем, изучающих актуальную информацию о пользователе (счетчики, панели), наибольшие трудности вызывает группа пользователей, подключающихся к Интернету через случайные точки доступа. Чаще всего такие люди не являются активными пользователями Интернета просто из-за отсутствия такой возможности, однако, безусловно, находятся в зоне влияния Сети. Таким образом, они мало интересуют рекламодателей, но очень интересны тем, кто предоставляет сетевые сервисы (электронная почта, службы общения, бесплатный хостинг и т. д.). Это и понятно, большинство тех, кто пока не имеет постоянного выхода в Интернет, но активно интересуется его возможностями, со временем переходят в разряд постоянных пользователей, а следовательно, являются потенциальными клиентами вышеупомянутых сервисов. 
 
Территориальная принадлежность (география) - От географии пользователя зависит не только относительное время его работы в Сети, но также и его активность, а зачастую его материальное положение. Кроме того, география пользователя - ключевая информация для владельцев интернет-магазинов, так как она влияет на выбор и координацию работы службы доставки. Для информационного проекта этот показатель менее существенен, за исключением тех случаев, когда среди посетителей много зарубежных пользователей. Тогда необходимо учитывать и привычки иноязычных пользователей при разработке интерфейса и формы подачи материала. В то же время географический разброс пользователей крайне существенен для рекламных площадок. 
 
По территориальной принадлежности следует выделить две большие группы - это российские пользователи (возможно, включая страны СНГ) и зарубежные пользователи. Внутри каждой из них можно выделить подгруппы по часовым поясам или городам, в зависимости от целей и задач сайта. 
 
Язык - Несмотря на то, что сайт может быть написан на одном языке, пользователи других стран могут изучать его с помощью многочисленных машинных переводчиков. В то же время очевидно, что чтение целенаправленно переведенного содержания значительно комфортнее, чем чтение машинного подстрочника. Поэтому наличие значительных иноязычных формаций в аудитории сайта приводит издателя к необходимости и своевременности создания соответствующих языковых версий. 
 
Следует отметить, что языковые отличия подразумевают под собой и культурные отличия, а следовательно, и другие привычки и особенности понимания интерфейса. Умение разделять посетителей на языковые группы дает возможность разделять их на потоки, которые можно направлять на различные по своей структуре образы одного и того же сайта. Еще лучше, если такое "умное" управление сайта посетителями производить не только по языку, но и одновременно по их географическому распределению.
 
 
Зачем это нужно 
 
В зависимости от тематики сайта, его задач или предоставляемых услуг следует выделять различные параметры для разделения аудитории на группы. При сохранении вышеописанных базовых параметров возможно также описание аудитории по стоимости сделанных покупок и их регулярности (для интернет-магазинов), по интересующим тематикам (для разветвленного информационного проекта или каталога), восприимчивости к различным видам рекламы (для рекламных площадок), по скорости соединения (для сайтов, насыщенных графикой).