Google+

г. Москва, (м. Сходненская),
Новопоселковая ул., 6 корпус 217

Маркетинговый аудит

 
Маркетинговый аудит сайта – это не только всесторонний анализ сайта, а также  анализ продукта клиента (услуги, товара) и его рыночного окружения в Интернете. Эта услуга позволяет определить позиции продукта клиента в Интернете, провести рыночный анализ целевой аудитории, а также анализ конкурентов.  
 
Это серия аналитических работ, по результатам которых выявляются те параметры сайта, которые мешают развитию бизнеса, отталкивая или недостаточно привлекая потенциальных клиентов.  Маркетинговый аудит сайта - решение вопроса, когда вы недовольны результатами работы своего веб-ресурса,
 
Маркетинговый аудит сайта необходим для тех, кто планирует расширить свое поле деятельности в Интернете, например,  вывести на рынок новый бренд или же укрепить имеющиеся позиции.
Результаты маркетингового аудита помогают в принятии правильных решений по привлечению посетителей на сайт, позиционированию и развитию продукта в Интернете, Маркетинговый аудит – это свежие идеи и простые решения, чтобы сделать Ваш сайт лучше и эффективнее.
 

Маркетинговый аудит состоит из:

1. Анализ рынка и конкурентов.  Анализ, который позволяет определить объём и потенциальную ёмкость рынка, тенденции и особенности его развития. 
Цель данного анализа: сформировать у клиента стратегию и датьпредставление о потенциале и объёмах рынка, а также ответить на ряд важных вопросов:
o Каков текущий объём целевого рынка в Интернете? Каков он в перспективе?
o Что происходит с целевым рынком, куда он движется и какие современные тенденции?
 
2. Анализ конкурентов или конкурентный анализ.  Анализ конкурентной среды в Интернете, определение основных конкурентов, их характеристик и параметров, анализ аудитории конкурентов, сильных и слабых сторон. Данная часть исследования  включает подробное описание 3-4 сайтов-конкурентов, а также аудит юзабилити выбранных площадок. 
Основная цель: получить информацию о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, основные преимущества. Это позволит клиенту повысить собственную эффективность, а также более успешно противостоять конкурентам.
Конкурентный анализ позволяет ответить на ряд вопросов:
  • Как противостоять конкурентам? 
  • Какими есть у конкурентов преимущества и недостатки? 
  • Почему бизнес конкурента в Интернете более успешен? 
  • Какие методы и особенности конкурентов следует взять на вооружение?

3. Анализ целевой аудитории – это анализ мнений и предпочтений целевой аудитории продукта клиента, конкурентов в Интернете, потребностях аудитории, факторов принятия решений о покупке и т.д. 
Для чего это нужно: анализ целевой аудитории позволяет клиенту получить чёткое представление о том, кто является его аудиторией в Интернете, это очень важно при разработке позиционирования продукта  и запуске рекламной кампании.
 Анализ мнений пользователей  в интернет-среде позволяет клиенту понять, что интересует его целевую аудиторию, какие факторы принятия решений являются ключевыми, почему аудитории нравится или не нравится сайт и продукт клиента или конкурентов. 
Таким образом, мы формулируем ответы на следующие вопросы: 
  • Кто целевая аудитория? 
  • Какими свойствами обладает целевая аудитория?
  • Почему сайт конкурента пользуется большей популярностью? 
  • Какие факторы влияют на решение о покупке? 
  • Что привлекает потенциальных покупателей, а что отпугивает? 
  • Чего не хватает целевой аудитории для принятия решения о покупке? 
  • Какие дополнительные опции ей можно предложить?

4. Анализ зарубежных примеров.  Это краткий обзор тенденций развития целевого сегмента рынка за рубежом. Какие там есть  особенности у аналогичных проектов, какие там используются методы продвижения в Интернете? Эта часть исследования включает  подробное описание и составление нескольких профайлов зарубежных аналогов клиента. 
Основная цель: учитывая отставание Рунета от западного Интернета на несколько лет, эта  информация позволит более точно спрогнозировать сценарий развития целевого сегмента в России.  
При выработке рекомендаций по развитию и продвижению сайта и продукта, это исследование поможет использовать самые успешные из зарубежных практик. 
 
 
5. Выводы и рекомендации.  Это общий анализ, подводящий итоги и резюмирующий результаты собранной и проанализированной информации. Данная часть включает в себя список практических рекомендаций по развитию, позиционированию продукта и рекламному продвижению сайта клиента в Интернете.