Google+

г. Москва, (м. Сходненская),
Новопоселковая ул., 6 корпус 217

Маркетинг в социальных сетях

 

Маркетинг в социальных сетях (SMM) - это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа-песурсов  как  средств для продвижения компаний, а также для решения других бизнес задач. SMM - это мощный инструмент по работе с имиджем компании, он способствует лояльности целевых групп. Это не альтернатива поисковому продвижению (SEO) или контекстной рекламе в прямом смысле, но может, тем не менее, дает очень хорошие результаты при использовании его в комплексе различных рекламных инструментов.

Что же такое социальные сети? Социальная сеть -- это интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержание которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой социальную среду, позволяющую группе пользователей, объединенных общим интересом, общаться. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Обычно на таких сайтах пользователи указывают информацию о себе (дата рождения, город, школа, ВУЗ, а так же увлечения, хобби, предпочтения и так далее), по которой страничку пользователя могут без особого труда найти другие пользователи. Социальные сети подразделяются на:

· Социальные сети общего формата. Созданы, в первую очередь, для коммуникативных целей - то есть для общения с друзьями, родственниками, знакомыми и коллегами. Люди часто выкладывают в сеть фотографии с отпуска или других мероприятий, видеоролики, музыку и многое другое («ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир», «Facebook»).

 

 

· Профессиональные социальные сети. Позволяют найти сотрудников или работу, наладить контакт с представителем определённой компании, разместить корпоративную новость или пресс-релиз (в России популярны «RB.ru», «Профессионалы» и «Мой круг»)

· Социальные сети по интересам. Общие интересы или любовь к конкретной деятельности порождают образование определённых социальных сетей, где пользователи могут пообщаться с единомышленниками (в России и за границей популярны «Last.fm» и «MySpace»).

 

Методы работы

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них -- это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.

Построение сообществ бренда

Потребители торговых марок часто объединяются в клубы по интересам, общаясь между собой. С развитием социальных сетей, такие сообщества переместились в он-лайн среду, а именно в социальные сети. Фанаты брендов часто сами собираются в виртуальные группы, общаясь на общие для них темы, обсуждают достоинства и недостатки продукта, делятся возникшими проблемами и предлагают пути решения, делятся своими пожеланиями и высказывают свои предпочтения. Но не хватает в таких сообществах только одного -- обратной связи от бренда, возможности общаться с представителями компании-производителя. Многие вопросы пользователей остаются без ответа, а пожелания не услышанными. Для эффективного взаимодействия с лояльной аудиторией, компаниям нужно самим инициировать создание бренд-сообществ в социальных сетях и брать их под свое руководство.

Работа с блогосферой

С развитием интернета и его коммуникационных возможностей, блогосфера претерпела ряд изменений, которые сделали ее подходящим каналом для реализации мероприятий по продвижению бизнеса. Многие эксперты смело приравнивают блогосферу к СМИ из-за степени влияния на мнение пользователей. Блогосфера -- это зеркало общества, отражение его потребностей, опыта (в том числе потребительского), проблем и свежего взгляда на многие явления. Многие компании уже воспользовались возможностью работы с целевыми группа через блоги для управления потребительскими предпочтениями, информирования широкой аудитории, формирования и поддержания интереса к бренду (корпоративный блоггинг, twitter-маркетинг и работа с лидерами мнений).

Персональный брендинг

Положительная репутация и известность нужны не только брендам, но и людям. Персональный брендинг необходим для независимых специалистов, для профессионалов, желающих выделиться в своей отрасли, для первых лиц компаний и в ряде других случаев.

Репутационный менеджмент

Отзывы потребителей - один из основных факторов, формирующих репутацию компании. Решающее влияние на выбор компании оказывают мнения людей, которые уже сталкивались с ее продуктами и услугами, а уже затем стоимость продукта и другие факторы. Сегодня репутация компаний во многом зависит от того информационного поля, которое сформировалось вокруг нее в интернете. Негативные отзывы могут погубить репутацию, положительные сделать из вашего бренда культ. В ваших руках отслеживать и управлять той информацией, которая распространяется в сети о вашей компании.

Инструменты SMM

Создание и продвижение сообществ бренда

 Создание и продвижение сообществ компании в социальных сетях

 Создание и продвижение встреч/мероприятий

 Покупка существующих сообществ

 Product Placement в существующих сообществах

 Спонсирование тематических сообществ

Создание и продвижение Fan Page на Facebook

 Поддержка сообществ «гражданских маркетологов»

Поддержка сообществ сотрудников компании

Создание сети сообществ для каждого продукта/услуги

Продвижение на нишевых социальных сетях

Продвижение новости на сервисах социальных новостей (News2, Newsland и т.д.)

Создание собственной социальной сети

Привязка бренда к географической точке на гео-сервисах (GoogleMaps, Foursquare и т.д.)

Продвижение через мобильные социальные сети (Vstrecher и т.д.)

Продвижение через рекомендательные социальные сети (Imhonet, Reputacia.ru)

Создание и развитие собственных информационных площадок

 Ведение и продвижение корпоративного блога

SMO-оптимизация блога

Интеграция корпоративного сайта с социальными сетями

Создание брендированных фонов для оформления своих сообществ и блогов (Твиттер, YouTube и т.д.)

Написание гостевых постов для близких по тематике блогов

RSS-маркетинг

Ведение и продвижение корпоративного Твиттера

 Организация промо-акций в Твиттере

Публикация статусов на Facebook

 Ведение и продвижение видеоблога

Создание онлайн-ТВ

Создание системы продаж через социальные сети

Построение партнерской системы в социальных сетях

Генерация лидов через сообщества компании

Продвижение контента

 Написание статей для Wikipedia

Внедрение тематических ссылок в существующие статьи на Wikipedia

Написание и распространение социальных релизов

Размещение на сайте (блоге) уникального бесплатного контента (например, плагина или электронной книги)

Отмечание пользователей на промо-контенте

Проведение интерактивных акций

Проведение вебинаров

Проведение опросов, связанных с брендом

Предоставление эксклюзивных условий использования продукта для участников сообщества или подписчиков блога (скидки, бесплатные занятия и т.д.)

Проведение открытой акции тестирования для участников тематических коммьюнити

Организация и проведение игр в социальных сетях

Создание и продвижение интерактивных элементов

Создание и развитие промо-приложений

 Product Placement в промо-приложениях

Работа с лидерами мнений

Организация оффлайн событий для блогеров

Вирусный маркетинг

Создание и распространение вирусного контента

Создание вирусных сайтов

Персональный брендинг

Создание и продвижение личного профайла

Создание и продвижение промо-персонажа

Брендирование аватаров пользователей

 Продвижение профайлов сотрудников компании

Продвижение личного блога руководителя компании

Ведение ролевого блога от лица персонажа

 Продвижение через сервисы профессиональных связей (МойКруг, LinkedIn)

Набор «поклонников» в социальной сети «ВКонтакте»

Участие представителя компании в ведении популярного коллективного блога

Дополнительные инструменты:

Таргетированная реклама в социальных сетях

Медийная реклама в социальных сетях

 Размещение объявлений в социальных сетях

Использование бирж платных постов в блогах (например, Блогун)

Общение с аудиторией на форумах

Нейтрализация негатива на коммуникационных площадках

Организация консалтинговых акций на коммуникационных площадках

Рейтинги и топы

Вывод информации в топ «Главные темы дня» Яндекс.Блогов

Вывод поста в топ Livejournal

Повышение блога в рейтинге Яндекс.Блогов

Вывод ссылки на сайт на сервисах социальных закладок