Google+

г. Москва, (м. Сходненская),
Новопоселковая ул., 6 корпус 217

Вирусный маркетинг

 

Вирусный маркетинг и вирусная реклама — это маркетинговая техника, которая использует социальные сети для того, чтобы повысить узнаваемость бренда  и стимулировать продажи. Нет необходимости кого-то нанимать и о чем-то просить. Если рекламное сообщение понравилось пользователям, они по собственной инициативе начинают его пересылать своим друзьям-приятелям. Это может быть что угодно: слух, видео, изображение, текст, игра, электронная книга, программа.  Процесс, который в русском языке издавна именовался «сарафанным радио», можно сравнить с распространением  компьютерных или бытовых вирусов: например, один заразил троих, каждый из зараженных, еще несколько и т. д.

Потребитель услуги или товара, удовлетворенный качеством или сервисом,  как правило, рассказывает  об этом примерно трем своим знакомым, а если товар или услуга ему не понравились — то примерно десяти. Вирусный маркетинг строится именно на этом механизме поведения людей.

Цель вирусного маркетолога  — создать вирусное сообщение, ориентированное на тип людей , которые обладают высокой социальной значимостью, а значит, вероятность ретрансляции такого сообщения будет очень высокой.

Термин «вирусный маркетинг» иногда ошибочно употребляется в негативном контексте, чтобы отобразить ситуацию, когда энтузиазм клиентов изображают подставные лица. Подобные спектакли  — это тоже организованные рекламные и пиар-кампании, в которых массовая реакция потребителей разыгрывается группами специально нанятых людей.